Перевести страницу

Как сделать так, чтобы был результат?


   Наверняка, вам знакомо следующее: вы начинали изучать язык и бросали изучение на полпути, вы долго время изучали грамматику, но так и не начали говорить, или вы считаете, что зубрить новые слова скучно, тогда как сделать так, чтобы добиться успехов в изучении языка:



  • Мотивация!

  Самое главное, чтобы изучение иностранного языка доставляло удовольствие. Подумайте, что вы любите делать? Слушать музыку? Смотреть фильмы или презентации известных экспертов? Возможно, вы любите читать, слушать аудиокниги или обсуждать новости.

  Делайте все то же самое, только на английском языке. Во-первых, для вас откроется совершенно новый мир идей и взглядов. Во-вторых, спустя время вы сможете понимать живую английскую речь и свободно говорить на английском (а это, как минимум, должно вдохновлять).



  • Регулярность!

   Регулярность даже важнее интенсивности. Лучше заниматься каждый день по 1.5–2 часа, чем целый день просидеть над изучением английского, а потом на неделю забросить.

Успехи, связанные с саморазвитием — от спортивных наград до профессиональных побед, достигаются путем регулярной, интенсивной, целенаправленной тренировки, которая, в идеале, доставляет удовольствие.

  Примените принцип регулярности к процессу освоения английского языка, и результат не заставит себя долго ждать! В итоге выработается привычка осваивать и практиковать язык, а с ней придет и устойчивый прогресс.



  • Поддержка и вновь регулярность!

   Не секрет, что изучение иностранного языка – это труд. Это настоящий ТРУД!!! И конечно же рано или поздно мы начинаем уставать. На фоне этой усталости тут же появляются масса причин, которые подталкивают нас к тому, чтобы бросить изучение языка: лень, отсутствие свободного времени, занятость на работе и в школе, плохое настроение, да все, что угодно. Не поддавайтесь! Посмотрите, сколько вы уже сделали. Если только вы бросите, вам все равно придется когда-нибудь начать все заново. Так что вперед к достижению успеха! А он не заставит себя ждать, уж поверьте.



  • Контроль и поддержка ребенка!

 Трудно добиваться успеха не только взрослым, но и детям. Помогите им своей поддержкой. Дети – очень сильные манипуляторы, и часто заставляют нас идти у них на поводу. Они легко могут пожаловаться на плохое настроение, усталость, большую занятость в школе и секциях. Научитесь отличать лень от усталости у своего ребенка, контролируйте время от времени выполнение домашних заданий и его отметки. Почаще подбадривайте своего ребенка, говорите слова одобрения, указывайте на то, каких хороших результатов он уже достиг. Говорите о том, насколько больше он будет знать по сравнению со своими одноклассниками, если будет продолжать. При окончании прохождения очередного этапа в изучении языка ваш ребенок почувствует гордость за себя, а значит и вы за него. Ведь это и ваш результат тоже!



  • «Живой язык»!

  Чтобы быстро освоить иностранный язык, нужно погрузиться в соответствующую среду. Однако в повседневной жизни такое удается немногим. В этом случае могут помочь материалы, созданные носителями языка. Слушайте речь британцев, канадцев и американцев в песнях, фильмах, аудиокнигах и презентациях. Воспринимайте ее на слух, погружайтесь, пытайтесь понять суть. Со временем у вас будет получаться все лучше и лучше.

  Ни один самоучитель и учебник не поможет достичь такого результата, которого вы добьетесь благодаря «живой речи». Она глубже воздействует на сознание, вызывает устойчивые ассоциации. Слова запоминаются легче в контексте реальной речи или произведения, а не учебного наигранного текста.

  Еще одним важным плюсом аутентичного контента является правильное произношение. Лучше сразу же окунуться в восприятие грамотной и правильно звучащей речи. Тогда и ваше произношение гораздо быстрее приблизится к оригинальному, а не к произношению с русским акцентом.



  • Моделирование и копирование!

  Как изучают язык дети? В течение нескольких лет они с интересом и упорством повторяют все услышанные от окружающих слова: «лофка» постепенно становится «ложкой», а «халашо» после десятка повторений приобретает форму «хорошо».

Взрослые имеют огромное преимущество перед детьми в процессе изучения иностранного языка! Мы уже знаем, как минимум, один язык. У нас уже развиты артикуляционные мышцы, мышление, образная и моторная память, слух. Если мы знаем хотя бы один язык, у нас уже достаточно способностей к освоению других языков. Единственная проблема может быть связана с тем, что некоторые из нас «забыли», как они изучали свой первый язык.

 Услышали незнакомое слово на английском? Поступите как ребенок: повторите его, «попробуйте на вкус», представьте себе значение этого слова, посмотрите с интересом на буквы, которыми это слово записано. Сравните свое произношение с оригиналом. Если вы активно используете подражание и копирование в процессе изучения языка, ваши шансы на успех утраиваются.



  • Взаимовлияние!

   Развитие и тренировка каждого навыка влияет на развитие остальных. Когда вы слышите и слушаете речь носителей языка, вы активно развиваете не только восприятие на слух, но и произношение. Особенно, если проговариваете про себя услышанное.

  При чтении вслух вы не только тренируете произношение, но и слушаете себя, сравнивая свое произношение с «эталоном». При всех этих действиях вы бессознательно закладываете фундамент основ грамматики и стиля изучаемого языка. Не говоря уже о том, что с каждым прослушиванием и проговариванием часто используемые слова и их значения лучше запоминаются.

  Мышление и речь также взаимосвязаны. Не зря одним из критериев свободного владения языком считается способность «думать на нем». Через некоторое время после активного изучения в голове начинают появляться сами собой фразы на иностранном языке (первое время, возможно, не очень складные).



  • Оптимальная интенсивность!

   Освоить иностранный язык, занимаясь раз в неделю по часу, практически нереально. Если обобщить рекомендации различных педагогов и лингвистов, получится, что наиболее оптимальный режим — заниматься по 2–3 часа каждый день в течение года. Тогда через год занятий, даже если начинали с нуля, вы сможете практически свободно понимать и говорить на английском.

   Есть такая метафора, что освоение иностранного языка больше напоминает не марафон, а восхождение на ледяную горку. Гораздо важнее, с какой интенсивностью вы занимаетесь, чем то, как долго вы это делаете. Для того, чтобы взобраться на ледяную горку, нужен достаточно сильный импульс. Подумайте об этом и примите решение, какова должна быть интенсивность ваших занятий. Единственным ограничением здесь будет соблюдение первого принципа — получать от процесса удовольствие.

   Не стоит заставлять себя сидеть по 3–5 часов, «изучая» язык, лучше просто делайте то, что вам нравится. Хвалите себя за то, что двигаетесь к цели усердно и целеустремленно!



  • Практичность и эффективность!

   Не бойтесь экспериментировать и модифицировать предложенные принципы. Возможно, у вас очень хорошо развита зрительная или слуховая память. Или же вы лучше всего запоминаете материал после того, как перепишете его. Может быть, стоит поделиться с кем-нибудь интересной информацией, чтобы она прочно закрепилась в сознании. Или же вы можете быть исследователем, тогда смело ищите дополнительные материалы, чтобы закрепить тот или иной осваиваемый участок.

  Старайтесь найти такие инструменты, способы и приемы изучения языка, которые будут помогать вам!


   Успехов!